Монополия представляет из себя такую модель (тип рынка), на котором поставщиком конкретного товара является один отчуждатель точка закрытия конкурентной компании. Продукция учреждения монополиста удовлетворяет спрос всех клиентов в рамках локального (регионального) либо национального рынка. Монополист представляет целую отрасль, может производить однородную либо дифференцированную продукцию, и она не имеет идеальных заменителей. Исходя из этого изменение точка закрытия конкурентной компании цены любого товара не оказывает влияния на спрос на продукцию монополиста, и перекрестная эластичность спроса еij одинакова нулю:
,
где qi спрос на продукцию монополии, Pj цена на любой другой товар в экономике. У монополиста нет прямых соперников точка закрытия конкурентной компании, но общая соперничество за деньги клиентов отражается на характере его кривой спроса, она нисходящая и является отраслевой кривой спроса на товар.
В случае если совсем конкурентная компания не влияет на уровень цены и точка закрытия конкурентной компании максимизирует прибыль, изменяя только количество производства, то монополист достигает собственной цели, изменяя либо количество выпуска, либо уровень цены, либо то и иное в один момент.
Монополия существует вследствие того что вход на точка закрытия конкурентной компании рынок иным компаниям блокирован. Присутствие барьеров для вступления в отрасль существования монополии и обязательное условие возникновения. Барьерами являются патенты на продукцию либо используемую разработку; собственность на наиболее значимые виды сырья; существование правительственных разрешений, квот точка закрытия конкурентной компании либо высоких пошлин на импортируемые подобные товары; присутствие большой экономии от масштаба производства и позитивной экономической прибыли, которые может приобретать только одна большая компания. Учреждение оказывается монополистом на местном рынке по различным точка закрытия конкурентной компании причинам, в частности из-за высоких транспортных затрат, отсутствии транспортных средств либо других причин и путей.
Существует пару видов монополии. Естественная монополия появляется, в случае если экономия от масштаба, точка закрытия и низкие издержки конкурентной компании приобретаемая экономическая прибыль разрешают одной, а не нескольким конкурентным компаниям, удовлетворять рыночный спрос. Особенности используемой разработке являются барьером для вступления иных компаний в отрасль. Примеров такого рода большое число: муниципальный водопровод, электросети точка закрытия конкурентной компании, другие предприятия и телефонная связь.
Хорошие формы монополий картель, синдикат, трест, концерн появились в последней трети XIX в. и были изменены. В наивысшей степени распространенными формами являются концерны и картели. Картели значительно чаще видятся в олигополистических отраслях точка закрытия конкурентной компании и являются объединением компаний, которые достигают соглашение об объёмах производства и уровне цен (квот) для всякого участника так, чтобы появилась чистая монополия. В картеле действует механизм надзора за точка закрытия конкурентной компании исполнением принятых решений.
|